Главная страница » Местная администрация » Новости » Май 2016 » «Союз-Наследники Победы». День четвёртый.
 
 

«Союз-Наследники Победы». День четвёртый.

3.05.2016 13:59

Четвертый день запомнился интереснейшей встречей участников Сбора «СОЮЗ-2016 — Наследники Победы» Казань с Героем России Н.Ф.Гавриловым. Вот краткая история его боевого пути.

«Союз-Наследники Победы». День четвёртый. 

Встреча с героем Росcии.

Четвертый день запомнился интереснейшей встречей участников Сбора «СОЮЗ-2016 — Наследники Победы» Казань с Героем России Н.Ф.Гавриловым. Вот краткая история его боевого пути. После Сызранского высшего военного авиационного училища Н.Ф.Гаврилов был направлен на службу в пограничные войска, прошел путь от командира вертолета, командира эскадрильи до начальника Управления авиации ФСБ России, воевал в Афганистане, установил множество рекордов на верном МИ-8. В афганском небе Н.Ф.Гаврилов провёл почти 8 лет и выполнил более 3000 боевых вылетов, хотя армейские лётчики сменялись там каждый год. Потом была Чечня, Осетия и ещё длинный список «горячих точек» и войн. За проявленный героизм при выполнении специального задания Указом Президента России Николаю Федоровичу Гаврилову в 2002 году присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда». К сожалению, несмотря на то, что с той даты прошло уже почти 15 лет, ещё не пришло время рассказать об обстоятельствах подвига, за который Н.Ф.Гаврилов получил это звание…

Авиация ФСБ при Гаврилове стала уникальной структурой. Здесь служили и летали лучшие из лучших. Именно его лётчикам доверяли самые трудные и уникальные полёты. В январе 2008 года российский вертолётчик Н.Ф.Гаврилов открыл счёт покорению самых высоких вершин мира. Причём не на каком-то специально подготовленном и сверхсовременном «рекордном» вертолёте, а на обычном серийном «трудяге» Ми-8 начальник Управления авиации ФСБ РФ Герой России генерал-лейтенант Николай Гаврилов в рамках летно-тактического учения авиации ФСБ России доставил на самую высокую гору России Эльбрус (5642 м) генерала армии Николая Патрушева вместе с сотрудниками Центра специального назначения. Но не только Афганистан, Памир и Эльбрус покорились Николаю Гаврилову. На его счету и оба полюса планеты, куда он смог прорваться всё на том же «работяге» Ми-8! Полет на Южный полюс вообще уникален! Это первый трансокеанский перелёт вертолёта! Антарктида – материк, который некоторые государства уже через год после истечения 50-летнего срока соглашения о научном его использовании хотят поделить между собой. Это государства, имеющие соответствующий политический и технический потенциал. На Южном полюсе есть аэродром, который называется Ледовый. Господствуют там американцы под предлогом того, что садиться на этот аэродром можно только самолетам с лыжными шасси. Они знают, что в России сейчас таких самолетов нет, хотя раньше были – и По-2, и Ан-2, и другие. Поэтому американцы чувствуют себя полными хозяевами положения. Российские вертолетчики во главе с Н.Ф.Гавриловым смогли осуществить межконтинентальный перелет из Южной Америки в Антарктиду через пролив Дрейка, соединяющий три холодных океана и славящийся сильными ветрами, штормами с волнами до 30 метров высотой, где осадки, обледенение – обычное явление. Даже мореплаватели не любят проходить на кораблях пролив Дрейка. Там тысяча километров открытого океана и еще 300 километров Огненной Земли, мыс Горн… Но трудяги Ми-8 смогли справиться с этой задачей. По словам Н.Ф.Гаврилова, когда они вышли на связь с американским диспетчером на Южном полюсе и запросили посадку на Ледовом, в его голосе было неподдельное изумление: дескать, не может такого быть! Посадку российским вертолетам дали, лишь когда они зависли над аэродромом и находились в считанных метрах от условного знака, обозначающего Южный полюс. В настоящий момент генерал-лейтенант запаса Николай Гаврилов является региональным директором авиакомпании «ЮТэйр». Продолжает выполнять полеты на гражданских вертолетах отечественного и иностранного производства, активно участвует в общественной, политической и культурной жизни страны. Можно только удивляться работоспособности и подвижничеству Николая Гаврилова. Несмотря на огромную нагрузку руководителя крупной структуры, он успевает заниматься шефской работой и благотворительностью. В Чебоксарах на родине Н.Ф.Гаврилова под его патронажем проходит регулярный открытый всероссийский мастерский турнир по вольной борьбе на призы уроженца Чувашии, Героя России, генерал-лейтенанта Николая Федоровича Гаврилова. А ещё благодаря усилиям и энтузиазму Гаврилова в Чебоксарах появился новый памятник – вертолету Ми-8мт – самому массовому и надёжному вертолёту в мире! Классику мирового вертолетостроения столице Чувашии подарил Герой России Н.Ф.Гаврилов. Винтокрылая машина встала на вечную стоянку на территории Музея боевой техники «Мемориальный комплекс Победа». И это был уже второй такой вертолёт, подаренный героем родному краю. Первый встал на постамент у школы в селе Янгличи Канашского района, родной школы Николая Гаврилова, к ее 125-летию.

Новости администрации
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!