Главная страница » Местная администрация » Новости » Декабрь 2015 » Отчетный доклад главы Ленинского муниципального округа города Севастополя за период с октября 2014 по декабрь 2015
 
 

Отчетный доклад главы Ленинского муниципального округа города Севастополя за период с октября 2014 по декабрь 2015

30.12.2015 12:12

Отчетный доклад главы Ленинского муниципального округа города Севастополя за период с октября 2014 по декабрь 2015

Отчетный доклад главы Ленинского муниципального округа города Севастополя за период с октября 2014 по декабрь 2015 

Уважаемые коллеги!

Уважаемые гости!

Дорогие друзья!

 

Заканчивается 2015 год и настало время подвести итоги работы представительного и исполнительно-распорядительного органа Ленинского внутригородского муниципального образования.

В отчетном докладе постараюсь представить не только отчет о своей деятельности, как Главы Ленинского муниципального округа, но и дать оценку работе депутатского корпуса, должностных лиц местной администрации и аппарата Совета, назвать существующие серьезные проблемы и предложить пути их решения.

1 октября 2014 года вы доверили мне пост Главы нашего внутригородского муниципального образования. Наверно не будет большим преувеличением сказать, что реформа местного самоуправления в городе Севастополе после вступления Севастополя и Крыма в Российскую Федерацию – одна из наиболее сложных миссий.

Первая проблема, которая стала на нашем пути после выборов, была связана с полным демонтажем системы местного самоуправления, сложившейся за годы нахождения в Украине.

Муниципальные образования Севастополя, в отличие, например, от Крыма, не стали правопреемниками бывших органов местного самоуправления, а значит не получили к началу своей работы ничего – ни помещений, ни сотрудников, ни оргтехники – ничего.

Второй очевидной проблемой стало отсутствие законодательной и нормативно-правовой базы. В Российской Федерации внутригородские муниципальные образования существуют лишь в городах федерального значения – в Москве, Санкт-Петербурге, а теперь и в Севастополе. Особенность заключается в том, что все основные положения деятельности местного самоуправления во внутригородских муниципальных образованиях должны регулироваться законами субъекта Федерации.

Формирование законодательной базы Севастополя, к слову, крайне несовершенной, состоялось лишь к концу декабря 2014 года, когда был принят закон города Севастополя «О местном самоуправлении». Главным «подарком» для местного самоуправления стало предельно усеченное число вопросов местного значения и весьма ограниченными, полномочиями.

Нужно сказать, Ленинский муниципальный округ не был сторонним наблюдателем в этом вопросе. Начиная с октября 2014 года в рабочую группу по подготовке законодательной базы местного самоуправления в городе Севастополе вошли Глава муниципального образования и заместитель председателя Совета. Членами рабочей группы были разработаны проекты законов о местном самоуправлении с учетом опыта городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. По личной инициативе Главы Ленинского муниципального округа Губернатором Севастополя в ноябре 2014 года было проведено совещание по вопросам организации органов местного самоуправления. Наверно именно тогда и было принято решение о создании местных администраций.

Но полностью голос муниципальных образований не был услышан, а при принятии законов приоритет был отдан проектам, не с нашим участием. Главной идеей органов государственной власти города стало так называемое «сохранение единства городского хозяйства», под предлогом которого к вопросам местного хозяйства не были отнесены вопросы благоустройства, озеленения, управления жилым фондом, социально-экономического развития и многие другие.

В настоящее время проведен мониторинг всего российского законодательства, законов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, внесены предложения по изданию новых нормативных актов, в том числе по передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Ленинское внутригородское муниципальное образование выразило готовность силами наших депутатов и специалистов войти в любые структуры, создаваемые для внесения дополнений в законодательство.

Третья проблема – в Севастополе не сформирован Реестр муниципальной собственности.

Время становления всего местного самоуправления в Севастополе можно условно разделить на три этапа.

Первый этап – становление, который длился с октября 2014 года по август 2015 года. В это время был проделан следующий объем работы:

  • Принят и зарегистрирован Устав внутригородского муниципального образования. Этому предшествовало проведение публичных слушаний.
  • Приняты решения и утверждены положения, числом более 20 (в целях экономии времени я произношу укороченные названия):

— о временных регламентах проведения заседаний Совета;

— о проведении публичных слушаний;

— о печатях, штампах и бланках Совета;

— об удостоверении и нагрудном знаке депутата Совета;

— о Совете Ленинского муниципального округа;

— о создании местной администрации;

— о регламенте Совета муниципального округа;

-о финансовом органе местной администрации;

— о постоянных комиссиях Совета;

— о порядке присвоения классных чинов муниципальных служащих;

— о порядке прохождения муниципальной службы;

— о муниципальных должностях и должностях муниципальной службы;

— о денежном содержании указанных лиц;

— об оплате труда технических работников;

— об утверждении структуры Совета;

— об утверждении структуры местной администрации;

— о составе и председателях постоянных комиссий Совета;

-об аппарате Совета;

— об утверждении кандидатур на должности заместителей главы местной администрации;

— о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

Впервые в новейшей истории Севастополя 18 августа 2015 года был принят бюджет внутригородского муниципального образования города Севастополя –Ленинского муниципального округа.

Что кроется за этим сухим перечнем? А скрыта, не побоюсь этого слова, огромная организационная и практическая работа. Работа на общественных началах, исключительно на энтузиазме, не считаясь с личным временем, без помощников и аппарата сотрудников. Истина рождалась в жарких спорах. С самой лучшей стороны в этот период проявили себя депутаты Минин Игорь Александрович, Новикова Ася Александровна, Догадин Андрей Александрович, Авшарова Ирина Викторовна, Мишин Максим Анатольевич, Жбанков Юрий Александрович, Гарнега Дмитрий Анатольевич.

Отправной датой становления стал сентябрь 2015 года, когда мы получили возможность формировать кадры местной администрации и аппарата Совета, проводить заседания Совета в условиях, приближенных к надлежащим. В короткий срок были укомплектованы штатные должности, созданы коллективы сотрудников, способные нести муниципальную службу на профессиональной основе.

В период формирования органов местного самоуправления проведена большая работа в части подбора персонала, в соответствии с утвержденной предельной численностью муниципальных служащих и технических работников, обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления.

 

Штатная численность муниципальных служащих в органах местного самоуправления ВМО Ленинского МО составляет 21 единица. Общая численность согласно штатному расписанию составляет 28 человек.

Все муниципальные служащие прошли испытательный срок.

 

Это был второй этап, короткий, но чрезвычайно ответственный и содержательный и его можно назвать – организационным.

С сентября 2015 года и по настоящее время в Ленинском муниципальном округе начался последний завершающий этап организации системы местного самоуправления Ленинского муниципального образования.

В этот период на сессиях Совета приняты нормативные правовые акты, в том числе:

  • внесены изменения:

в Устав внутригородского муниципального образования города Севастополя — Ленинский муниципальный округ;

в Регламент работы;

в бюджет;

в решения о структуре и численности аппарата Совета и местную администрацию в части продления сроков их действия;

в состав постоянных комиссий;

  • утверждены Положения:

О территориальном общественном самоуправлении на территории Ленинского муниципального округа в первом чтении

О правилах этики депутата;

О ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа

О межмуниципальном сотрудничестве внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа

  • приняты нормативные правовые акты (19):

План нормотворческой деятельности Совета Ленинского муниципального округа города

Комплексная Программа «Организация и проведение досуговых, культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий для жителей, проживающих на территории внутригородского муниципального образования г.Севастополя — Ленинский муниципальный округ на 2015 год»

Положение о создании и функционировании сайта муниципального образования;

Положение об утверждении положения о помощнике депутата Совета муниципального образования;

Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан муниципального образования;

Положение об организации приема населения главой муниципального образования и депутатами Совета муниципального образования;

В это же время мы с вами выступили учредителями Ассоциации «Совет муниципальных образований Севастополя» и подготовили соответствующие документы.

Большая работа проведена в создании нормотворческой базы местной администрации. Разработаны и утверждены Главой внутригородского муниципального образования следующие нормативные правовые акты:

·                        Положение о порядке и сроках составления проекта бюджета
·                        Положение о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований бюджета
·                        Указания о применении кодов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету
·                        Порядок формирования и ведения перечня участников бюджетного процесса
·                        Порядок осуществления местной администрацией бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета
·                        Порядок ведения реестра расходных обязательств
·                        Порядок расходования в 2015 году иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение по содержанию муниципальных служащих, в рамках которых отражаются расходы по реализации полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 1-8 части 1 статьи 9 Закона города Севастополя от 30 декабря 2014г. № 102-ЗС «О местном самоуправлении в городе Севастополе» связанные с содержанием муниципальных служащих и реализацией возложенных полномочий
·                        Порядок расходования в 2015 году иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение внутригородского муниципального образования на проведение спортивно-культурных мероприятий в городе Севастополе, в рамках которых отражаются расходы по реализации полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 9-12 части 1 статьи 9 Закона города Севастополя от 30 декабря 2014г. № 102-ЗС «О местном самоуправлении в городе Севастополе»

 

·                        Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений, находящихся в ведении внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа
·                        Порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета
·                        Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета

·                        Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджета

·                        Порядка доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования при организации исполнения бюджета
·                        Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета
·                        Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета
·                        Положение о служебных командировках муниципальных служащих местной администрации

·                        И другие.

Зарегистрирована местная администрация внутригородского муниципального образования города Севастополя — Ленинского муниципального округа как юридическое лицо. Изготовлена печать местной администрации.

Зарегистрированы счета Совета как распорядителя бюджетных средств (РБС) и местной администрации как главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС) в Федеральном Казначействе по городу Севастополю. Проработаны и подписаны соглашения и регламент работы.

Организация бюджетного процесса и интеграция в бюджетную систему Российской Федерации

В августе 2015 года на сессии Совета Ленинского муниципального округа был утвержден первый бюджет внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинский муниципальный округ на 2015 год (далее — бюджет).

Общий объем доходов и расходов бюджета составил 11078,7 тыс. рублей (одиннадцать миллионов семьдесят восемь тысяч семьсот).

В ноябре 2015 года доход бюджета был увеличен на 503,8 (пятьсот три тысячи восемьсот) рублей, из нераспределенных средств предусмотренных в бюджете города Севастополя для бюджетов внутригородских муниципальных образований и составил 11582,5 тыс. рублей (одиннадцать миллионов пятьсот восемьдесят две тысячи пятьсот) рублей. Расходы составили 11582,5 тыс. рублей (одиннадцать миллионов пятьсот восемьдесят две тысячи пятьсот) рублей.

В расходах бюджета на 2015 год предусматриваются проведение массовых, социально-значимых, праздничных, культурных мероприятий для жителей Ленинского муниципального округа, в том числе посвященных знаменательным событиям и памятным, праздничным датам, установленным в Российской Федерации, городе герое Севастополе и Ленинском муниципальном округе.

Бюджетные средства направляются на финансовое обеспечение внутригородского муниципального образования, по реализации полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 1-12 части 1 статьи 9 Закона города Севастополя от 30 декабря 2014 года №102-ЗС «О местном самоуправлении в городе Севастополе», согласно утвержденной комплексной программе.

Огромное внимание и усилия приложены утверждению бюджета, исполнению плана мероприятий по интеграции бюджетной системы внутригородского муниципального образования города Севастополя Ленинского муниципального округа в бюджетную систему Российской Федерации, по переводу на кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов Управлением Федерального казначейства по городу Севастополю, для чего принимались нормативные правовые муниципальные акты, подписывались Соглашения, регламенты работы и договоры, в количестве более сорока штук, в том числе:

— Решения Совета Ленинского муниципального округа об утверждении положений и порядков (положения о бюджетном процессе, положение о финансовом органе, положение о денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы и другие)

— Постановления местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Ленинский муниципальный округ в количестве 22х, об утверждении муниципальных нормативных правовых актов (согласно плана мероприятий по интеграции бюджетной системы внутригородского муниципального образования города Севастополя Ленинский муниципальный округ в бюджетную систему Российской федерации)

— Соглашения (с Департаментом финансов города Севастополя о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений доходов местного бюджета, соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, соглашение с Управлением Федерального казначейства по городу Севастополю по кассовому обслуживанию местного бюджета и регламент работы)

— Договоры (с Управлением Федерального казначейства по городу Севастополю об электронном документообороте и так далее)

Произведено подключение к государственной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», системе ГАС «Управление»

Сотрудники органов местного самоуправления Ленинского муниципального округа проходят курсы по повышению квалификации в МГУ, что позволит значительно ускорить и улучшить процесс по интеграции местного бюджета в бюджетную систему Российской Федерации.

Глава Ленинского муниципального округа уделяет особое внимание и осуществляет личный контроль по вопросам исполнения местного бюджета в 2015 году в строгом соответствии с действующим законодательством.

Производится работа над бюджетом 2016 года.

Наряду с вышеуказанной организационно-правовой работой в Ленинском муниципальном округе велась и практическая работа.

Буквально с первых дней Глава внутригородского муниципального образования стала полноправным участником аппаратных совещаний при Губернаторе и в Законодательном Собрании, заседаний Правительства.

Смею вас заверить, что на данных мероприятиях неоднократно отстаивались принципиальные позиции местного самоуправления Ленинского муниципального округа.

В обязательном порядке Глава внутригородского муниципального образования присутствует на всех пленарных заседаниях Законодательного Собрания.

«Проверкой боем» местного самоуправления способности решать широкомасштабные задачи, стало, как ни странно, празднование Нового Года и обустройство Новогодней елки на площади Нахимова. Именно муниципальное образование, а никак не госструктуры стали инициаторами и исполнителями этих важных для севастопольцев мероприятий.

С учетом того, что субъекты Федерации в вопросах местного самоуправления ушли далеко вперед, Ленинскому муниципальному образованию крайне необходим их передовой опыт. С целью его получения, Глава муниципального округа выезжала в Москву, где с членами Совета Федерации, в том числе и с представителями Севастополя сенаторами Тимофеевой О.Л. и Соболевым А.Н.обсуждались вопросы, требующие незамедлительного разрешения.

В городе Подольске Московской области с руководителями органов местного самоуправления были обсуждены планы межмуниципального сотрудничества.

И они обязательно реализуются. Просто в настоящее время мы не совсем в равных правах. То, что глава муниципального образования Подольска решает одним росчерком пера, нам приходится добиваться путем длительных процедур, включая принятие новых законов.

В марте 2015 года в городе Калининграде мне была оказана честь представлять Севастополь на торжествах, посвященных воссоединению Севастополя, Крыма и России. Такие встречи, особенно в период становления, крайне важны.

Еще одной личной инициативой Главы Ленинского муниципального округа стала инициатива создания рабочей группы по передаче архивов органов местного самоуправления, существовавших при нахождении Севастополя в Украине в Управление архивным делом городе Севастополе.

При проведении практических мероприятий главное внимание было уделено решению вопросов, отнесенных законодательством города к вопросам местного значения.

С октября 2015 г. начата работа по организации взаимодействия, координации и контроля работы муниципалитета по профилактике терроризма и экстремизма, предупреждению и ликвидации последствий ЧС, организации охраны общественного порядка.

Проведена рабочая встреча с руководством подразделения народной дружины «Рубеж» по организации взаимодействия по защите общественного порядка на территории внутригородского муниципального образования Ленинского района силами добровольных общественных объединений. По результатам встречи документально определены основные проблемные, с криминогенной точки зрения, территории Ленинского района, нуждающиеся в дополнительном внимании по обеспечению охраны общественного порядка. Последние, официально включены в дислокацию маршрутов патрулирования народной дружины «Рубеж», с информированием районного отдела внутренних дел. Прорабатываются вопросы организации совместной работы с НД «Рубеж» на 2016 г.

В рамках укрепления взаимодействия Ленинского муниципалитета с профильными ведомствами по организации обеспечения общественного порядка и профилактике терроризма и экстремизма, по инициативе и при непосредственном участии сотрудников муниципалитета, организована и проведена рабочая встреча с руководством и ответственными сотрудниками Ленинского райотдела внутренних дел. На встрече обозначены проблемы по данному направлению взаимодействия и достигнут ряд совместных предварительных договоренностей, согласно которым:

— проведено координирующее совещание по вопросам обеспечения общественного порядка и профилактике в борьбе с терроризмом и экстремизмом на территории Ленинского района. К этой работе привлечены ответственные представители государственных предприятий, учреждений и ведомств района, в том числе высших, средних и дошкольных учебных заведений, активисты из числа местных жителей, домкомов и представителей общественности. Приняты решения об освещения имеющихся проблем, выработки путей их решения, обмена имеющимся опытом и мнениями и подготовки совместного плана работы по данным направлениям на 2016 г. ;

— организована совместная работа с ОМВД по проведению приема граждан и проведению среди населения разъяснительной работы по профилактике правонарушений в рамках проведения схода граждан на местах, Достигнута договоренность о предоставление пунктов охраны общественного порядка ОМВД Ленинского района для работы депутатов Совета Ленинского муниципального округа для приема граждан в установленные часы и дни приема;

В процессе создания система взаимодействия Ленинского муниципального образования с профильным ведомством по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах внутригородского муниципального образования, начато взаимодействие и проведена рабочая встреча с ответственным сотрудником ОМЧС по Ленинскому району для выработки совместных первоочередных мероприятий и планированию совместной работы на 2016 г.

В рамках налаживания рабочих контактов местной администрации с объектами социально-общественного назначения Ленинского района г. Севастополя, в рамках совместного мероприятия с дублирующими подразделениями Департамента Ленинского района по мониторингу готовности к осеннее – зимнему периоду средне-образовательных учреждений и детских садов, установлены контакты с руководителями указанных учреждений для дальнейшей совместной работы по обеспечению их нормальной работы в 2016 г.

Налажено взаимодействие местной администрации с подразделениями Департамента Ленинского района г. Севастополя и особенно в период действия чрезвычайного положения.

Совместным решением введена практика присутствия ответственных должностных лиц муниципалитета на аппаратных совещаниях Департамента, где в письменной форме представляются предложения и пожелания, в том числе о проблемах граждан переданных депутатским корпусом, предложения по путям их решении, а также иная информация, требующая оперативного реагирования, организовано дежурство наших сотрудников в созданном районном штабе.

Регулярно проводятся объезды территории муниципального образования, ведется мониторинг цен и осуществляется контроль работы социальных объектов первостепенной важности.

Сотрудники Ленинского муниципального образования постоянно принимают участие в работе административной комиссии и комиссии по делам несовершеннолетних Департамента Ленинского района.

При участии муниципальных служащих и депутатов Совета разработаны схемы:

— размещения детских площадок;

— движения общественного транспорта;

— размещения нестационарных торговых объектов.

Подготовлены предложения по программе газификации района, программе капитальных ремонтов. Ежедневно проводятся рейды по пресечению несанкционированной торговли.

За сравнительно недолгий срок (три месяца) проведены социально-культурные мероприятия.

25 сентября 2015 года Ленинское муниципальное образование приняло участие в проведении Конкурса-Фестиваля самодеятельного творчества посвященного 70-летию Победы в ВОВ, под девизом «Россия – Родина моя!». В качестве призов участникам закуплено 100 ДВД — дисков с видеозаписью мероприятия.

02 октября 2015 года, в Международный День Музыки, организован и проведен концерт учащихся музыкальных школ №1 и №8 на базе Севастопольского Центра культуры и искусств. В качестве призов участникам закуплено 100 билетов на концерт Государственного академического камерного оркестра России, вручены Благодарности от Главы муниципалитета.

04 октября 2015 года в рамках празднования Дня учителя организован и проведен праздничный концерт на базе Севастопольского Центра культуры и искусств. Гостем вечера выступил заслуженный артист России Леонид Серебренников.

17 октября 2015 года подготовлен и проведен вечер воспоминаний и выставка работ, посвященные 80-летию со Дня рождения севастопольского скульптора С.А. Чижа. Мероприятие состоялось на базе Драматического театра ЧФ РФ.

17 октября состоялось семейное физкультурно-оздоровительное мероприятие на Приморском бульваре Севастополя, в котором Ленинский муниципальный округ принял непосредственное участие и организовал проведение Роллер-Фестиваля (закрытие сезона). Всем участникам вручены грамоты, медали и кубки.

04 ноября 2015 года принято участие в общегородском шествии, посвященном Дню народного единства.

06 ноября 2015 принято участие в праздновании 65-летия ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподёрова», на котором передовикам производства вручены Грамоты муниципалитета.

В период с 1 по 23 октября осуществлен осмотр состояния библиотек, детских игровых и спортивных площадок расположенных на территории ЛМО. Подготовлены подробные отчеты с фотофиксацией, которые в дальнейшем лягут в основу разработки планов по их реконструкции, капитальному и текущему ремонтам.

29 ноября 2015 года на базе литературно-музыкальной гостиной Центральной библиотеки для взрослых им. Л.Н. Толстого проведен торжественный вечер-концерт, приуроченный ко Дню Матери.

Большая работа проведена Ленинским муниципальным округом по обеспечению призыва молодежи Ленинского района на службу в ряды Вооруженных сил Российской Федерации. Заместитель председателя Совета Минин И.А. возглавил районную призывную комиссию. Комиссией изучено около 1.5 тысяч личных дел призывников, выбраны достойные.

Не смотря на отсутствие в полномочиях органов местного самоуправлений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, наш муниципальный округ вошел в рабочие группы по реформе ЖКХ. Не принимая каких-либо административно – распорядительных решений, активно способствуем правительственным структурам. В частности, изучен жилой фонд района (в общем количестве более 1000 многоквартирных домов) и подготовлены предложения по очередности капитальных ремонтов, рассчитанных на ближайшие 30 лет.

Несколько слов о моей работе как депутата.

Более 30 раз мною были инициированы обращения к должностным лицам органов государственной власти по различным проблемным вопросам, поднимаемых гражданами на личных приемах.

Приемы граждан проводятся регулярно согласно графику. Принимаю активное участие в общем приеме граждан Ленинского муниципального округа на площади Нахимова,

Принимала участие в работе межведомственной комиссии по демонтажу незаконно возведенных сооружений на ул. Частника,71, в проверке коллективной жалобы по ДЮСШ «Чайка».

Являюсь инициатором предложений в план социально-экономического развития города по внесению предложений ремонта трех подпорных стенок, 15-ти объектов ЖКХ.

Представляла интересы малоимущих слоев населения в федеральной миграционной службе, пенсионном фонде, управлении соцзащиты, учреждениях здравоохранения и ЖКХ.

Участвовала в организации общественных слушаний по проекту Устава муниципального образования, в собраниях граждан микрорайона кинотеатра «Москва», собрании жильцов дома 97 по ул. Хрусталева.

Активно сотрудничаем с Военно-историческим обществом Московской области.

Совместно с представителями Законодательного Собрания участвовала в проверках качества капитальных ремонтов, осуществленных в 2014 году.

Принимала участие во встречах с ветеранами, в награждении ветеранов юбилейной медалью «70 лет Победы», подготовке открытия аллеи сказок на территории городской больницы № 5, в собрании жителей микрорайона в рамках «Всероссийского дня соседа».

Оказана помощь комитету по туризму РФ в подготовке фестиваля туристического кино.

Теперь о том, чего сделать не удалось, но обязательно будет сделано!!!!

Первое. Внесены изменения в Закон о местном самоуправлении в Севастополе, в частности по вопросам расширения полномочий органов местного самоуправления.

Местное самоуправление – одна из форм прямого и представительного осуществления власти народом Российской Федерации, гарантированной Конституцией и действующим законодательством. Оно представляет собой ту специфическую «ветвь власти», которая, с одной стороны, участвует в осуществлении воли государства, а с другой — наиболее полно учитывает интересы населения. Органы местного самоуправления доступнее для людей, максимально приспособлены к использованию ресурсов и удовлетворению потребностей населения. Очевидно, что местное самоуправление должно открывать гражданам возможность самостоятельно решать свои локальные проблемы в «шаговой доступности», для этого оно должно быть в полной мере само обеспеченным в выполнении всех функций, закрепленных за местным самоуправлением в соответствии с действующим законодательством.

На практике же, Внутригородское муниципальное образование Ленинского муниципального округа города Севастополя, и другие ВМО города, столкнулись с целым рядом проблем, связанных с решением местных вопросов, законодательно закрепленных ст. 9 Закона города Севастополя №102-ЗС от 30.12.2014 г. «О местном самоуправлении в городе Севастополе   и отсутствием их финансовой и материальной обеспеченности.

 

Основные проблемы:

  1. Отсутствие ряда дополнительных вопросов местного значения и полномочий по их решению.

Особенности организации местного самоуправления в Севастополе, в соответствии с Конституцией РФ, действующим законодательством, Указами и распоряжениями Президента РФ, изначально должны были быть обусловлены его особым статусом — статусом города федерального значения и тем, что он является самостоятельным, отдельным субъектом Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» — перечень вопросов местного значения внутригородских муниципальных образований городов федерального значения определяется законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения, исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства.

На сегодняшний момент, перечень вопросов местного значения, установленный Законом города Севастополя от 30.12.2014 г. № 102-ЗС «О местном самоуправлении в городе Севастополе» сужен и лишен финансирования, по сравнению с перечнями вопросов местного значения, установленными Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для других внутригородских муниципальных образований городов федерального значения РФ (г. Москва и г. Санкт-Петербург).

К примеру – нормами Закона города Севастополя от 30.12.2014 г.   № 102-ЗС «О местном самоуправлении в городе Севастополе» не регламентировано и не раскрыто само понятие «принципа единства городского хозяйства» применительно к городу федерального значения Севастополю. Также, нет раскрытия понятия, трактовки и механизма применения данного принципа в подзаконных актах, принятых Правительством города Севастополя .

В связи с изложенным, на практике органы местного самоуправления города Севастополя фактически отстранены от решения реальных вопросов управления городским хозяйством и не имеют возможности полностью реализовать свои права гарантированные им Конституцией Российской Федерации, и действующим федеральным законодательством.

Налицо неразвитость, ограниченность и, как результат, весьма слабая роль важнейшего конституционного института Российской Федерации — местного самоуправления на территории города Севастополя.

Между тем, на наш взгляд, рационально было бы закрепить на муниципальном уровне следующие вопросы и полномочия, по их решению:

— организация благоустройства и озеленения территории;

— участие в организации сбора и вывоза мусора и бытовых отходов;

— содержание мест захоронения;

— содержание, ремонт и освещение улиц, не имеющих общегородского значения, установка на них указателей;

— обустройство и содержание спортивных площадок;

— создание условий для обеспечения жителей услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания (кроме объектов, имеющих общегородское значение), согласование размещения указанных объектов;

— осуществление контроля использования земель в границах муниципального образования;

— организация дошкольного образования (содержание детских — создание условий для предоставления транспортных услуг населению (размещение и оборудование остановочных пунктов);

— вопросы опеки и попечительства

и многие другие.

При этом, органы местного самоуправления в полной мере отдают себе отчет, что передача подобных дополнительных вопросов, административных штатов и полномочий по их решению, а также соответствующего финансирования – должно четко соизмеряться с возможностями каждого внутригородского муниципального образования по их реальному воплощению в жизнь. Речь идет, в первую очередь о необходимости реализации хотя бы перечня тех 12-ти вопросов, уже определенных действующим субьектовым законодательством города Севастополя.

Передача в компетенцию внутригородских муниципальных образований перечисленных вопросов, непосредственно затрагивающих интересы населения, позволила бы начать реализовывать наконец местные инициативы по обустройству территорий, улучшить оказание ряда муниципальных услуг, укрепить связи той же исполнительной власти и органов местного самоуправления с жителями, повысить их авторитет в глазах населения.

Решение обозначенной проблемы:

Предлагается — проработать в установленном порядке раскрытие в субьектовом законодательстве «принципа единства городского хозяйства», применительно к городу Севастополю, внести соответствующие дополнения в действующее законодательство и подзаконные акты.

Предлагается — проработать целесообразность и дополнить перечень вопросов местного значения и полномочий по их решению, предусмотренный ст. 9 и 10 закона города Севастополя от 30.12.2014 г. № 102-ЗС «О местном самоуправлении в городе Севастополе», вопросами и полномочиями по их решению, реализуемыми по примеру внутригородских муниципальных образований других городов федерального значения РФ, таких которые позволяли бы закрепить все основы осуществления местного самоуправления (правовую, территориальную, организационную, а главное — финансово-экономическую), применительно к городу Севастополю.

 

  1. Отсутствие экономической основы функционирования органов местного самоуправления города Севастополя.  

 

         Экономическую основу функционирования органов местного самоуправления города Севастополя должны составлять: находящееся в муниципальной собственности имущество; средства местных бюджетов и порядок финансового обеспечения вопросов местного значения и полномочий по их решению, а также имущественные права внутригородских муниципальных образований.

Проблемы с формированием муниципального имущественного фонда:

В соответствии с пунктом 4 статьи 79 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 N 131-ФЗ — «состав муниципального имущества внутригородских муниципальных образований городов федерального значения определяется законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения в соответствии с пунктами 1 — 4 части 1 статьи 50 настоящего Федерального закона и перечнем вопросов местного значения, установленным для этих муниципальных образований законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения».

В свою очередь, пунктом 3 части 1 статьи 50 указанного Закона установлено, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Определение и передача объектов государственной собственности города Севастополя в муниципальную, в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 6 Закона города Севастополя № 102-ЗС от 30.12.2014 г. «О местном самоуправлении в городе Севастополе» отнесена к полномочиям Правительства Севастополя в сфере организации местного самоуправления на местах.

До настоящего времени в Севастополе не разработан и не закреплен законодательно состав и порядок передачи некоторых объектов государственной собственности города Севастополя в муниципальную собственность. Органам местного самоуправления переданы в безвозмездное пользование лишь отдельные кабинеты и корпуса в административных зданиях, предназначенные лишь для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, и то не в полном объеме (к примеру- ВМО Ленинского МО до сих пор не переданы все рабочие кабинеты).

В то же время, в статье 15.2. «Источники формирования доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований» Закона города Севастополя от 19 декабря 2014 года № 92-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2015 год» определено, что доходы бюджетов внутригородских муниципальных образований формируются за счет неналоговых доходов и безвозмездных поступлений, зачисляемых в бюджеты внутригородских муниципальный образований в части:

 

— доходов от использования имущества, находящегося в собственности внутригородских муниципальный образований.

 

Таким образом, на протяжении 2015 года, не сформирована и не обеспечена передача объектов государственной собственности города Севастополя в муниципальную собственность органам местного самоуправления.

         Решение обозначенной проблемы:

Предлагается — проработать и закрепить в субьектовом законодательстве города Севастополя и подзаконных актах исполнительной власти города гарантированного минимального перечня муниципального имущества, передаваемого в ведение внутригородских муниципальных образований города федерального значения Севастополя. Внести советующее дополнения в Закон города Севастополя № 102-ЗС от 30.12.2014 г. «О местном самоуправлении в городе Севастополе» в части касающейся. Ускорить реализацию данного процесса.

Проблемы с формированием бюджета органов местного самоуправления на 2016 г.

В соответствии со статьей 79 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 N 131-ФЗ источники доходов местных бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения определяются законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения.

Доходная часть бюджета муниципальных образований города Севастополя в 2015 году на 100% состоит из межбюджетного трансферта, получаемого из бюджета города Севастополя, что является нарушением требований статьи 37 Закона № 102–ЗС, относительно формирования доходной части бюджетов муниципальных образований органов местного самоуправления.

В соответствии с этой же статьей — законодательством города Севастополя могут быть установлены единые для всех внутригородских муниципальных образований нормативы отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и федеральным законодательством о налогах и сборах, в бюджет города Севастополя.

До настоящего времени не определен перечень налогов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных образований, а также не установлены и не закреплены законодательно нормативы отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и федеральным законодательством о налогах и сборах, в бюджет города Севастополя.

Помимо этого, в бюджете города Севастополя на 2016 год, Департаментом финансов города планируется утвердить норматив отчислений в бюджеты внутригородских муниципальных образований от налога на доходы физических лиц в размере -0,2%. Считаем данный норматив существенно заниженным и ничем не обоснованным.

 

Проблемы финансового обеспечения вопросов местного значения, с полномочиями по их решению.

Особое недоумение и непонимание вызывает сложившаяся практика толкования и применения правовых норм ст. 9 и ст. 10 Закона города Севастополя № 102-ЗС от 30.12.2014 г. «О местном самоуправлении в городе Севастополе» (далее-Закон) со стороны Департамента финансов города Севастополя, реализуемая последним на основании перечня расходных обязательств ВМО города Севастополя, утвержденного ПП г. Севастополя №1001-ПП от 23.10.2015 г.

Так, статьей 9 Закона определен перечень из 12-ти вопросов местного значения, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований (также, на наш взгляд, требующий расширения в законодательном порядке – о чем говорилось выше).

Согласно пункта 2 указанной статьи Закона, перечень из 12-ти вопросов местного значения, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований – является на данный момент исчерпывающим.

Таким образом, законодателем четко обозначены направления работы внутригородских муниципалитетов, определенные как – вопросы местного значения.

Далее, пункт 3 статьи 9 Закона содержит правовое логическое определение, закрепленное текстом Закона — «полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения».

Т.е., фактическим механизмом реализации органами местного самоуправления исполнения вопросов местного значения, законодатель определил – реализацию полномочий органов местного самоуправления, и именно решение вопросов местного значения – является главной и конечной точкой определения эффективности существования и деятельности органов местного самоуправления, как таковых. Термин «полномочия» в законодательной трактовке — лишь путь (механизм) решения вопросов.

Статьей 10 Закона устанавливается перечень из 23- пунктов, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления, т.е. фактически определяется механизм реализации вопросов местного значения.

При этом, данные полномочия по решению вопросов местного значения не являются исчерпывающими, так как согласно пункта 3 той же статьи 9 Закона, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований могут осуществляться дополнительные полномочия, по решению вопросов местного значения, предусмотренные в том числе федеральным законодательством РФ, если данные вопросы местного значения определены статьей 9 настоящего Закона (отсылочная норма к федеральным законам, в том числе к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 N 131-ФЗ.)

Таким образом, законодатель однозначно трактует, что исчерпывающий перечень 12-ти вопросов местного значения, определенных ст. 9 Закона, должен быть обязательно обеспечен путем реализацией всего комплекса полномочий органов местного самоуправления из 23 пунктов ст. 10 данного закона, а также полномочиями, отраженными в нормах № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003г., в части касающейся и другими федеральными законами.

Однако, на практике Департаментом финансов Правительства города Севастополя, по не понятной нам причине, самостоятельно определен и принимается (и соответственно финансируется) как расходное обязательство, только ограниченный перечень из 15 пунктов, лишь частично совпадающий с перечнем из 23 пунктов полномочий, определенных субъективным Законом, не говоря уже о полномочиях органов местного самоуправления, определенных федеральным законодательством.

При этом, специалистами Департамента финансов трактуется – что финансированию подлежат лишь некоторый, ими определенные полномочия органов местного самоуправления, а не вопросы местного значения. Странная практика.

Данное обстоятельство привело к тому, что ограниченный дотационный бюджет внутригородского муниципального образования Ленинского муниципального округа города Севастополя в 2015 г., как и бюджеты других ВМО города, не дофинансируется, и по факту обеспечивает финансирование решения лишь таких вопросов местного значения как – «культура и спортивное развитие» на территории внутригородского муниципального образования (детализация ситуации отражена в Приложении №1).

На 2016 год ситуация еще критичнее – финансированию подлежит лишь деятельность по направлению вопроса местного значения – «культура».

Таким образом, в настоящее время сложилась ситуация, когда деятельность и развитие внутригородского муниципального образования фактически заблокировано, возможно лишь из-за халатности и не профессионализма отдельных чиновников.

Несмотря на фактический «блэкаут» (к сожалению, модное слово в нашем любимом городе) профессиональной деятельности, нами продолжается активно вестись и планироваться дальнейшая работа по разработке, принятию и воплощению в жизнь необходимых рамочных НПА и реальных комплексных муниципальные программ, направленных на решение жизненно важных проблем местного населения, и естественно требующих финансирования по направлениям решения всех 12 вопросов местного значения, предусмотренных Законом города Севастополя и федеральным законодательством.

Несмотря на то, что фактическая деятельность местной администрации ВМО Ленинского МО (как исполнительного органа муниципалитета) начата лишь с сентября-октября 2015 г., нами уже разработаны и принимаются на 2016 г. Комплексные целевые программы ВМО Ленинского МО города Севастополя по культуре, туризму, спорту и патриотическому воспитанию, реализуемые на территории Ленинского муниципального округа города Севастополя.

Разработано, прошло правовую экспертизу и принято в декабре 2015 г. рамочное Положение «Об участии органов местного самоуправления Ленинского муниципального округа города Севастополя в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории внутригородского муниципального образования» , разработан проект комплексной целевой программы по его реализации .

Утверждено сводным планом работы на 2016 г., в соответствии с перечнем вопросов местного значения Закона города Севастополя № 102-ЗС от 30.12.2014 г. «О местном самоуправлении в городе Севастополе», принятие в первом квартале года и реализация в процессе работы:

— рамочного Положения «О порядке создания и механизме деятельности добровольных народных образований по охране общественного порядка на территории ВМО Ленинского МО», а также муниципальной программы органов местного самоуправления ВМО Ленинского МО, с межведомственным согласованием, по участию и оказанию содействия в организации охраны общественного порядка на территории Ленинского муниципального образования;

—   рамочных Положений » Об организации и осуществлении комплекса мероприятий, направленных на мобилизационную подготовку, подготовку гражданской обороны и защиты органов местного самоуправления ВМО Ленинского МО города Севастополя» и «О создании и поддержании в постоянной готовности к использованию и применению дежурного пункта информационного и технического управления гражданской обороной, ликвидацией последствий ЧС ВМО Ленинского МО города Севастополя», а также соответствующей муниципальной программы органов местного самоуправления ВМО Ленинского МО, с межведомственным согласованием, по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Ленинского муниципального образования;

— рамочного Положения «Об участии органов местного самоуправления ВМО Ленинского МО в разработке и осуществлении мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры Российской Федерации, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных, религиозных и межэтнических конфликтов на территории Ленинского муниципального округа», а также соответствующей муниципальной программы органов местного самоуправления ВМО Ленинского МО, с межведомственным согласованием, по данному направлению деятельности.

И иных комплексных программ по социально-экономическому развитию внутригородского муниципального образования Ленинского района.

Следует также обратить внимание на то, что в бюджете города на 2016 год планируется предусмотреть финансовое обеспечение заработной платы муниципальных служащих, исходя из среднего уровня — 30,4. Данный показатель противоречит нормативам, утвержденным в Законе города Севастополя № 102 ЗС.

Также, перечисленный выше комплекс проблем, выраженный в явном нарушении и игнорировании требований действующего в городе Севастополе законодательства в сфере организации деятельности местного самоуправления,   не позволяют нам расширить и привести штатное расписание внутригородского муниципального образования, в соответствии с требованиями законодательства по качественному и полному решению вопросов местного значения.  

Резюмируя все перечисленное, можно сделать вывод, что в настоящее время процесс регулирования деятельности и финансового обеспечения местного самоуправления в городе федерального значения Севастополе, в таком виде неизбежно будет неэффективным, поскольку местное самоуправление ограничивается существующей монополией общегородских органов исполнительной власти.

 

Решение обозначенных проблем:

 

Предлагается — проработать и дополнить Закон города Севастополя от 30.12.2014 г. № 102-ЗС «О местном самоуправлении в городе Севастополе» в части касающейся и привести, в соответствие с требованиями законодательства, подзаконные акты Правительства города Севастополя, нормами, регулирующими и регламентирующими порядок достаточного и главное — гарантированного финансирования деятельности органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя, по реализации вопросов местного значения.

 

Далее, не в полной мере выстроили структуру депутатской работы среди населения в том виде, в каком она задумывалась. Очень затянулся период, когда мы определялись с местами приема граждан. Но даже и после этого далеко не все депутаты активно взялись за работу.

Мы создаем институт наших помощников на общественных началах. Признаю, что мы не уделили достаточное внимание образованию широкой сети органов общественного самоуправления. Обязуюсь в кратчайшие сроки устранить этот пробел.

Свидетельством низкой активности депутатов является тот факт, что в Совет поступает очень мало информации о работе депутата на своем избирательном округе. Мы часто слышим амбициозные речи, типа «А с какой стати я буду отчитываться перед Советом? Я отчитаюсь перед избирателями!» Хорошо, говорим мы. Скажите, где и когда? Молчание. О чем это свидетельствует? Только о том, что сказать нечего. Нет работы депутата – нет и отчета. Отчеты будут у всех депутатов! Это наша принципиальная позиция!

Не очень высока активность депутатов в подготовке нормативных правовых актовмуниципального образования. Совет Ленинского муниципального округа к этому будем стремиться!

А сейчас могу назвать депутатов, которые фактически выступили авторами хотя бы одного НПА. Минин Игорь Александрович, Мишин Максим Анатольевич, Догадин Андрей Александрович, Киселев Сергей Анатольевич, Туманов Анатолий Михайлович, Жбанков Юрий Александрович.

Вынуждена признать, что по ряду объективных причин качество работы постоянных комиссий оставляет желать лучшего.

 

В соответствии с утвержденным нами Положением о постоянных комиссиях Совета Ленинского муниципального округа города Севастополя I созыва образовано 4 постоянных комиссии:

  • Комиссия по вопросам бюджета и налогам, экономической политики и муниципальной собственности (председатель – Жбанков Юрий Александрович).
  • Комиссия по социальным вопросам, образованию, культуре, охране здоровья, делам молодёжи и спорта, связям с общественностью и СМИ (председатель – Майорова Ирина Николаевна).
  • Комиссия по вопросам законности, правопорядка, общественной безопасности, межмуниципальной политики, урегулирования конфликтов интересов и противодействия коррупции, депутатской этики и обращений граждан (председатель – Мишин Максим Анатольевич).
  • Комиссия по земельным вопросам, жилищно-коммунальному хозяйству, архитектуре, охране окружающей среды, работе с органами общественного самоуправления (председатель – Поддубный Григорий Александрович).

За период времени с августа по декабрь проведено: 6 заседаний бюджетной комиссии, 2 заседания комиссии по социальным вопросам, 8 заседаний комиссии по законности, 3 заседания земельной комиссии.

На заседаниях постоянных комиссий рассматривались вопросы повестки дня сессий согласно профилю работы комиссий, а также иные вопросы (в том числе по обращениям граждан, утверждению планов работ, отчет председателя постоянной комиссии). Создавались рабочие группы для урегулирования возникших конфликтных ситуаций.

Отдельно хотелось бы поблагодарить постоянную комиссию, возглавляемую Мишиным Максимом Анатольевичем. Данная комиссия является самой активной, через нее проходят все без исключения вопросы, выносимые на рассмотрение сессий. В состав комиссии входит всего 4 человека, но на их плечах лежит большая ответственность по проработке всех проектов решений на антикоррупцию и законность.

Выражаю надежду, что в следующем году мы будем собираться чаще и рассматривать вопросы не только повестки дня сессий, но и другие, относящиеся в полномочиям комиссий. И обязательно вносить предложения по их решению.

Конечно, как голосовать по тому, или иному вопросу – это дело знаний и совести депутата. Но если депутат выбрал линию поведения по всем вопросам говорить «нет» или «воздержусь», но при этом от него не поступило ни одного надлежащим образом оформленного конструктивного предложения, то это уже не депутат, а «злобный карлик», которому хорошо, когда большинству плохо. Мы – депутаты от Единой России, а значит мы единая команда – это наша цель! И не стоит раскачивать!

Третье. Не в полной мере созданы надлежащие условия для работы аппаратов совета и местной администрации. Я сама работаю в кабинете, где расположены рабочие места еще четырех сотрудников.

Четвертое. Отдельно хочу остановиться на чрезвычайно важной для Севастополя проблеме – работе с ветеранскими организациями, и, в первую очередь местной общественной организацией ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Ленинского муниципального округа.

Наверно, правильно, что наш закон не отнес работу с ветеранами к вопросам местного значения. Они заслуживают большего – полноценной заботы государства. И мы готовы взять на себя часть этих государственных функций. Вдумайтесь в эти цифры. Всего на учете в названной мною организации состоит 32.5 тысяч ветеранов, что больше трети взрослых жителей муниципального округа. Из них 220 инвалидов Великой Отечественной войны, каждому из которых больше 90 лет, 1800 участников боевых действий, 4.3 тысячи участников войны, 6.6 тысяч ветеранов труда и так далее, и так далее… Мы должны активизировать работу с ветеранами независимо от полномочий. Это наш долг!

Наверное, это далеко не полный перечень мною не достигнутого. Безусловно, кто-то из вас видят мои недостатки, в том числе и личностного характера. Может быть, кто–то берег и лелеял свои претензии до этого дня, вместо того, чтобы их высказать ранее. Ну что ж, как говорили классики, я не червонец, чтобы всем нравиться.

В заключение, я хочу от всей души поблагодарить депутатов Совета Ленинского муниципального округа, в первую очередь Минина Игоря Александровича, Мишина Максима Анатольевича, Кисилева Сергея Анатольевича, Новикову Асю Александровну. Гарнегу Дмитрия Анатольевича, Майорову Ирину Николаевну, Догадина Андрея Александровича, Череватую Елену Павловну и Поддубного Григория Александровича за их активную гражданскую позицию, конструктивную поддержку и, что не менее важно, конструктивную критику.

Заканчивая свой первый отчет, заверяю вас всех, что и далее, весь отпущенный законом срок полномочий, я буду прилагать всю свою энергию и знания, чтобы создать и совершенствовать систему местного самоуправления в навсегда российском, нашем любимом городе Севастополе!

Л. Мельник

Новости администрации
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!