Валентина Сергеевна с радостью принимала поздравления.
О своем жизненном пути, со слезами на глазах Валентина Сергеевна вспоминала страшнее военные годы: «Я, Лунева Валентина Сергеевна, девичья фамилия Котлярова. 21 февраля 1925 года рождения. Моя семья и я — коренные севастопольцы в шестом поколении. Оказались в Инкерманских штольнях всей семьей. Папа, 1889 года рождения, после эвакуации Морского завода, работал в части, что находилась в штольне. Мама при штабе 25-й Чапаевской дивизии готовила пищу солдатам, стирала. Мы, три сестры (1919-го, 21-го и 25-го г.р.), были зачислены в спецкомбинат. По 16 часов работали на швейных агрегатах, старшая—шила кирзовые сапоги, средняя сестра и я — меховые кожухи, брюки, гимнастерки, белье, маскхалаты—все, что нужно для фронта. Уже в последние дни обороны нам, сестрам Котляровым, и сестрам Сандуловым, доверили изготовлять запалы, для чего мы шили мешочки из парашютного шелка, которые потом в сопровождении комиссара Журавлева заполняли дробью уже в другой штольне, напротив, где хранились вооружение и боеприпасы.
В Инкерманских штольнях не раз бывал генерал Игорь Петров, а в начале июня прибыл адмирал Федор Октябрьский. «Держитесь, девчата, — говорил он. —Севастополь мы не сдадим! На ваших руках производство и раненые». Мы и сами так думали, потому что были воспитаны в высоком патриотическом духе, а 29 июня за подписью Бобровой, директора 4-й госфабрики (теперь это фабрика им. Н. Ониловой), мы получили маленькие розовые справочки, что с ноября 1941 г. по 28 июня 1942 г. работали швеями-мотористками, позже этот опыт был внесен в трудовой стаж.
И вот в 2 часа ночи взорвали штольню с боеприпасами.
Не передать словами, что это было! Варфоломеевская ночь! Все тряслось, как при землетрясении. Люди падали. Огромные камни с противоположной стены летели в нашу сторону, они забаррикадировали с той стороны дубовые двери. Через какое-то время появился офицер из штаба и начал тянуть меня поближе к входу. Там прорезалась небольшая дырка, и я, потянувшись за глотком воздуха, прильнула к этому оконцу. Увидела, как на моих глазах раздвигаются скалы, откалываются каменные глыбы, и вся лощина покрывается валунами. Прошло еще немало времени, пока я услышала, что кто-то зовет: "Валя Котлярова!". Это были мама и сестры. Они оказались в подвале, где взрывались бутылки с шампанским, по колено в вине. Стали искать папу. Его завалило камнями. Там, на месте, он и погиб. А потом снова голоса: "Нас откапывают". Оказалось, немцы. Автомат мне в грудь: "Партизан?" Выгнали нас. Куда идти—неизвестно. Дом на улице Мясной (в самом центре, рядом с универмагом) разрушен. Хотели потом свои вещи забрать из штольни (ведь все наше осталось там), не пустили. Там все сожгли, было полно трупов».
В годы Великой Отечественной Войны Валентина Сергеевна трудилась в тылу, за что получила медаль «За оборону Севастополя». Всю войну и плен, Валентина Сергеевна провела в родном Крыму.
Вот такой человек, с непростой судьбой живет рядом с нами…
Антон Тицкий и Александр Загорулько поздравили Валентину Сергеевну с 73-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. и 74-й годовщиной освобождения Севастополя от немецко-фашистских захватчиков, пожелали неиссякаемой жизненной энергии, доброго здоровья, чуткости и сердечного тепла окружающих, мира и счастья!