Под обманом потребителей Закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» понимает противоправные действия, нарушающие права покупателя, за которые виновных лиц можно привлечь к административной и гражданско-правовой ответственности.
Обман потребителей совершается, как правило, организациями, реализующими товары, выполняющих работы, либо оказывающих услуги населению. А также индивидуальными предпринимателями в сфере торговли – как должностными лицами, так и иными работниками (например, продавцами или кассирами).
Виды обмана потребителя:
Что делать, если вас обманули?
Обратиться с письменной претензией к продавцу (изготовителю), допустившему обман. В частности, потребовать возмещения вреда, причиненного обманом, а в установленных законом случаях и уплаты неустойки.
Обратиться с жалобой в управление Роспотребнадзора, полицию, в органы прокуратуры. По результатам ее рассмотрения, проверки, изложенных в ней фактов, виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности за обман потребителей.
Если организация или индивидуальный предприниматель, допустившие обман, отказались добровольно удовлетворить требования или не ответили на обращение, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя (п.1 ст. 17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» N 2300-1).
По вопросам, интересующим граждан, можно обратиться в Отдел посредствам электронной почты через официальный портал ведомства (http://82.rospotrebnadzor.ru/), на личном приеме в консультационных пунктах, письменно, по тел. + 7 978 8814354, (0692)55-28-02.
Адрес направления письменной корреспонденции: 299003, г. Севастополь, ул. Коммунистическая, 10.