В Управлении ФНС России по г. Севастополю состоялось заседание Общественного совета, в ходе которого обсудили новые тренды налоговой службы по сокращению издержек бизнеса за счет создания сервисов с использованием API интерфейсов, то есть совокупности инструментов, в котором один сервис дополняет другой.
Руководитель УФНС России по г. Севастополю Алексей Могила отметил, что Федеральная налоговая служба, являясь высокотехнологичной и передовой, постоянно работает над созданием новых удобных продуктов для налогоплательщиков. На сайте ведомства действует уже более 70 электронных сервисов, позволяющих онлайн решать вопросы, связанные с уплатой налогов.
Руководитель Управления подчеркнул, что при создании новых сервисов, служба старается встроить их в действующую линейку. А в качестве примера предложил обсудить новый сервис «Старт бизнеса онлайн», который позволяет начинающим предпринимателям получить комплексную услугу по открытию бизнеса без посещения налоговой службы.
Члены Общественного совета узнали, что с 1 марта в нашей стране стартовал эксперимент по реализации онлайн-процедур открытия бизнеса, в котором ФНС России выступает в качестве координатора. В эксперименте также участвуют Промсвязьбанк, ВТБ, Газпромсвязь и Сбер. В рамках услуги, можно будет зарегистрировать бизнес онлайн, получить электронную подпись без личного присутствия, а также дистанционно открыть счет в банке. На всех этапах для подтверждения личности заявителя будет использоваться Единая биометрическая система. В течение года, в ходе применения пилотного проекта, можно будет оценить удобство сервиса, а также выявить точки доработки для дальнейшего применения.
В ходе мероприятия с общественниками также обсудили возможности использования «Сервиса оценки юридических лиц», который представлен в личном кабинете юридического лица.
Специалисты налоговой службы уточнили, что этот инструмент позволяет удостовериться в финансовой устойчивости любой компании и выделить из десятков тысяч организаций надежного партнера, имеющего стабильное финансовое состояние и благонадежную историю ведения бизнеса.
Руководитель УФНС России по г. Севастополю Алексей Могила подчеркнул, что расширение применения электронных сервисов и упор на качественную обратную связь, позволяют обеспечить клиентоцентричное взаимодействие, обеспечивая один из главных принципов службы - «Налоги просто и удобно».
В ходе обсуждения члены Общественного совета отметили, что информация, которую представляют сервисы ФНС, направленные на выбор сотрудничества без риска взаимодействия с недобросовестным контрагентом, способствует созданию таких условий для ответственного бизнеса, при которых практически исключаются риски сотрудничества с ненадежным партнером.