Через направление таких писем злоумышленники получают доступ к персональным данным граждан. Открывать такие письма нельзя ни в коем случае, также нельзя переходить по ссылкам и открывать вложенные файлы. Эти письма – вредоносная рассылка. После того, как получатель письма «кликает» по ссылке, ему предлагается загрузить файл, который содержит вирус.
И уже тем более, нельзя оплачивать липовую задолженность самостоятельно и вводить реквизиты своей карты.
Отличить настоящие письма из налоговой службы очень легко. Все налоговые уведомления ФНС рассылает либо через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», либо по обычной почте. Информация о задолженности также отражается на портале Госуслуг. Письма на электронную почту ведомство может прислать, только если плательщик сам направлял обращение в налоговую службу через официальный сайт ФНС России и указал там свой адрес электронной почты для предоставления ответа.
Следует знать, что отправителем в настоящих письмах из налогового ведомства обязательно будет указан конкретный налоговый орган, к примеру, УФНС России по г. Севастополю.
Если полученное письмо вызывает даже малейшие сомнения необходимо проверить данные в интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на официальном сайте ФНС России. Там же можно проверить задолженность по налогам.
Напомним, что уточнить данные о задолженности можно также в мобильном приложение «Налоги ФЛ», которое легко установить на мобильный телефон самостоятельно.
Уточним, что любому гражданину доступна возможность подключить СМС-информирование о задолженности на телефон или на электронную почту. Для необходимо обратиться в любую налоговый орган лично или подать заявление дистанционно в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц». СМС придёт только в случае наличия задолженности.
В случае, если гражданин подключен в сервису «Информирование о задолженности», граждане либо получат электронные письма с адреса noreply@fcod.nalog.ru или СМС сообщение с короткого номера nalog.ru