Исключением стали те, кто впервые устроился на работу с 2021 года. У таких людей все сведения о периодах работы изначально ведутся только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки. Теперь работники имеют возможность сформировать в электронных сервисах ПФР (в личном кабинете на официальном сайте ПФР или на портале госуслуг) «Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации (СТД-ПФР)». Информация будет заверена электронной подписью. Полученные сведения можно распечатать и предоставлять в любых инстанциях.
К числу преимуществ электронной трудовой книжки относятся:
· удобный и быстрый доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, так как в любое время сведения, содержащиеся в трудовой книжке, можно будет посмотреть в личном кабинете на сайте ПФР или на портале «Госуслуги»;
· минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности, так как работник всегда сможет проверить данные, внесенные работодателем;
· дополнительные возможности дистанционного трудоустройства;
· высокий уровень безопасности и сохранности данных.
Все, кто принял решение сохранить трудовую книжку на бумажном носителе и написал об этом заявление до 31 декабря 2020 года, имеют право изменить свое решение и в дальнейшем подать работодателю письменное заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде.
Обращаем особое внимание! Бумажная трудовая книжка не теряет своей силы и продолжает использоваться наравне с электронной. Необходимо сохранять бумажную книжку, ведь она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии фиксируются только сведения начиная с 2020 года.