О военных преступлениях 17-й армии, совершённых против мирного населения, свидетельствуют строки из переданных документов.
«В октябре 1943 года Йенеке издал приказ о создании «мёртвой зоны» вокруг лесных массивов и цепи крымских гор. Выполняя этот преступный приказ, войска Йенеке, жандармерия и полиция в районах: Зуя, Бахчисарай, Карасубазар и других, учинили зверскую расправу над мирным, беззащитным населением. Только в период с 1943 года по февраль 1944 года в этих районах были истреблены тысячи ни в чём неповинных советских граждан – стариков и детей. Оставшихся в живых угнали на принудительные работы. Населённые пункты были сожжены, а имущество разграблено.» <…> «Отступая под натиском частей Советских войск, 12 апреля 1944 года частями 17-й армии был учинён поголовный расстрел всего мирного населения, проживавшего по улицам: им. Полины Осипенко и Северной в гор. Старый Крым. Всего было расстреляно 584 человека стариков, женщин и детей. Нарушая существующие международные правила ведения войны, войска Йенеке морили голодом, истязали, расстреливали и сжигали советских военных. Так, в апреле 1944 года в бухте Южной (порт Севастополь) немецкими войсками и жандармерией была сожжена баржа с раненными военнопленными.»
В июне 1945 года Йенеке пытался бежать в американскую зону оккупации Германии с фиктивными документами на имя Гердес Антона, но был задержан советскими властями. В ноябре 1947 году во время Севастопольского судебного процесса военный трибунал Черноморского флота приговорил его к 25 годам заключения в лагерях.
Документы, полученные Музеем-заповедником (копии протоколов допросов, очных ставок и копия постановления о предъявлении обвинения), будут переданы в фонды учреждения и изучены в ходе научно-исследовательской работы.