С 1 мая организации и индивидуальные предприниматели могут использовать утвержденные форматы при направлении жалоб (п. 1 и 2 ст. 139.2 НК РФ) на ненормативные решения инспекций и действия (бездействие) их должностных лиц в вышестоящие налоговые органы.
Представленная по ТКС жалоба должна быть подписана усиленной квалификационной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направлена через оператора электронного документооборота.
После подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или ФНС России заявителю больше не придется отслеживать изменения ее статуса самостоятельно. Он может подписаться на обновления информации по ней в сервисе «Узнать о жалобе», указав адрес своей электронной почты. На него будут поступать уведомления об изменении статуса жалобы со ссылкой для перехода на сервис для более подробного ознакомления.
Такие уведомления будут направляться заявителю при продлении срока рассмотрения обращения и принятии (направлении) решения (ответа) по нему. Оповещение будет направлено и при перенаправлении жалобы в другой орган, в чью компетенцию входит ее рассмотрение.