Выплата устанавливается Пенсионным фондом по данным Федерального реестра инвалидов (ФРИ) - со дня признания человека инвалидом или ребенком-инвалидом и назначается в течение 10 дней с момента поступления в территориальный орган ПФР сведений об инвалидности. Уведомление о назначении ЕДВ поступает в личный кабинет гражданина на портале госуслуг, на адрес электронной почты (при ее наличии), либо в смс-сообщении, либо по почте
Отмена заявлений для оформления ЕДВ стала следующим шагом по упрощению процесса оформления выплат и пенсий людям с инвалидностью. Специально созданный Федеральный реестр инвалидов является единым оператором информации, поставщиками которой выступают учреждения медико-социальной экспертизы, внебюджетные фонды, федеральные министерства и ведомства, а также региональные и муниципальные органы власти.
На основе данных ФРИ происходит дистанционное оформление пенсии по инвалидности. При обращении в ПФР гражданам с инвалидностью достаточно подать электронное заявление, все остальные сведения фонд получит из реестра.
После того как данные об инвалидности поступают в ФРИ, территориальный орган ПФР самостоятельно назначает гражданину ЕДВ и пенсию по инвалидности, от человека требуется только заявление о предпочитаемом способе доставке пенсии, которое можно подать через личный кабинет на портале госуслуг или сайте ПФР. Если же ранее ему были установлены выплаты по линии ПФР, заявление о доставке представлять не требуется.
*согласно приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июня 2020 года № 327н