Главная страница » Местная администрация » Информация » Прокурор разъясняет » Прокурор разъясняет » Защита прав потребителей: основные правила, выработанные судебной практикой

Защита прав потребителей: основные правила, выработанные судебной практикой

 

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи автомобиля, если продавец сообщил недостоверную информацию о годе ее изготовления и о пробеге.

Если покупатель не предоставляет товар для проверки его качества, ему могут отказать во взыскании потребительской неустойки и штрафа.

Крупногабаритный товар ненадлежащего качества к месту проведения его проверки обязан доставить продавец.

Если подрядчик полностью или частично принял оплату работ, он не вправе ссылаться на то, что договор подряда не заключен.

Туроператор отвечает за неисполнение обязательств по договору о реализации турпродукта независимо от условий агентского договора и исполнения их турагентом.

За период, когда действует мораторий на возбуждение дел о банкротстве, с юридического лица, на которое он распространяется, потребительская неустойка не взыскивается.

Если нарушений со стороны потребителя нет, исполнитель не может отказаться в одностороннем порядке от публичного договора возмездного оказания услуг.

Если нарушен срок выдачи потерпевшему направления на ремонт автомашины или возмещения по ОСАГО, страховщик уплачивает потребительскую неустойку. Она исчисляется с даты, следующей за днем, когда он должен был исполнить эти обязанности.

Указанные правила нашли свое отражение и в Обзоре судебной практики по делам о защите прав потребителей утвержденным президиумом Верховного Суда РФ 20 октября 2021 года.

Информация подготовлена помощником прокурора Ленинского района г. Севастополя Левченко Е.В.

01.11.2021