Главная страница » Местная администрация » Информация » Прокурор разъясняет » Прокурор разъясняет » Установлены особенности ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета финансово -хозяйственной деятельности

Установлены особенности ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета финансово -хозяйственной деятельности

 

Приоритетной функцией государства является создание системы организационных, экономических и иных мер, направленных на поддержание действенной системы вооруженной защиты его территории.

Правовые основы  государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения, выполнения государственного оборонного заказа и государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа, а также основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги по государственному оборонному заказу определены Федеральным законом «О государственном оборонном заказе».

По смыслу и содержанию статей 8, 10 указанного Закона исполнитель по государственному оборонному заказу обеспечивает осуществление контроля за его исполнением, в том числе на отдельных этапах его реализации.

При этом государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу осуществляется посредством осуществления головным исполнителем, исполнителем раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2018         № 543 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 47» установлены особенности ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности.

Так, определено, в частности, что организация, выполняющая государственный оборонный заказ (головной исполнитель), а также организация, участвующая в поставках продукции по государственному оборонному заказу (исполнитель, участник кооперации), осуществляют учет производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторская и кредиторская задолженности), денежных средств, нематериальных активов и т.п. отдельно по каждому государственному контракту (контракту). Каждая хозяйственная операция учитывается в составе ресурсов контракта.

Фактические расходы, отнесенные на исполнение контракта, отражаются в отчете по группам: (прямые затраты, включаемые непосредственно в себестоимость продукции; накладные расходы, включаемые в себестоимость продукции пропорционально базе распределения по выбранному организацией показателю прямых затрат, характеризующему продукцию контракта и иную продукцию, выпускаемую организацией; административно-управленческие расходы организации; расходы, связанные с непосредственной реализацией (сбытом) продукции по контракту).

Финансовый результат по контракту определяется как разница между ценой, предусмотренной в контракте (ценой реализации), и суммой всех учитываемых в отчете расходов.

Одновременно названным Постановлением Правительства Российской Федерации утверждена форма отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ и порядок его заполнения.

Для сведения сообщается, что статьей 15.37 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Постановление вступило в силу 14.05.2018.

04.06.2018