При покупке товара и последующем обнаружении в нем брака или иных недостатков в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» покупатель по своему выбору вправе предъявить продавцу одно из требований:
- заменить купленный товар на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
- заменить таким же товаром только другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерно уменьшить покупную цену. Это требование имеет смысл предъявлять, если обнаруженные недостатки не особо влияют на использование товара (например, царапины);
- незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара (другими словами, отремонтировать товар) или возместить расходы на их исправление потребителем или третьим лицом;
- вернуть уплаченную за товар сумму.
Кроме того, покупатель вправе дополнительно потребовать возмещения убытков в полном объеме, которые причинены ему в результате продажи товара ненадлежащего качества.
При замене товара ненадлежащего качества покупатель может в письменном виде оформить претензию в двух экземплярах с указанием недостатков товара с приложением копий чеков о покупке товара. Также попросить лицо, отпустившее товар, поставить отметку о принятии заявления, в случае отказа – направить заказной корреспонденцией на юридический адрес магазина.
Далее продавец проверяет качество товара и устанавливает причины недостатков, в некоторых случаях назначается экспертиза.
Согласно действующем законодательству, на обмен товара у продавца 7 дней с возможным продлением для проведения проверки до 20 дней. Также увеличение срока возможно до месяца в случае отсутствия у продавца аналогичного товара для замены.
В ситуациях, когда продавцом отказано в обмене некачественного товара, покупатель имеет право на обращение в территориальные органы Роспотребнадзора или обращения с исковым заявлением в суд.
Статью подготовил помощник прокурора Ленинского района Божко Д.С.