Главная страница / Местная администрация / Информация / Прокурор разъясняет / Прокурор разъясняет / Порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации государственными органами и органами местного самоуправления

Порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации государственными органами и органами местного самоуправления

 

Порядок подачи, регистрации и рассмотрения обращений (жалоб, заявлений) граждан Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Указанным законом установлено, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения.

В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает: наименование органа в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату, в случае необходимости прилагает к обращению документы и материалы либо их копии имеющие значения для рассмотрения обращения. Аналогичные требования предъявляются к обращениям направленным в форме электронного документа.

При рассмотрении обращения уполномоченным органом гражданин, имеет право: предоставлять дополнительные документы и материалы, знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, обжаловать принятое по обращению решение, обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Поступившее обращение в обязательном порядке регистрируется в течении трех дней с момента поступления обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Сроки рассмотрения обращений: письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, обращения содержащие информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа получившего такое обращение, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в компетентные органы в течение 5 дней со дня регистрации.

Также Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», предусмотрено, что в государственных органах, органах местного самоуправления проводится личный прием граждан уполномоченными на то лицами. В ходе личного приема граждане имеют право обратится как с письменным, так и с устным обращением, лицо осуществляющее прием, с согласия гражданина, может дать устное разъяснение по интересующему гражданина вопросу.

Статьей 5.59 Кодекса об административных правонарушениях            Российской Федерации предусмотрена ответственность должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления допустивших нарушение установленного Федеральным законом порядка рассмотрения обращений граждан. За указанное правонарушение предусмотрен штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

 

 

Помощник прокурора

Ленинского района

города Севастополя

Н.Н. Чистяков