Главная страница » Местная администрация » Информация » Прокурор разъясняет » Общественная безопасность » Выступление Мельник Л.В. в рамках межведомственного правительственного совещания «Круглый стол по вопросам общественной безопасности» 26.02.2016

Выступление Мельник Л.В. в рамках межведомственного правительственного совещания «Круглый стол по вопросам общественной безопасности» 26.02.2016

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ МЕЛЬНИК Л.В.

В РАМКАХ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО СОВЕЩАНИЯ «КРУГЛЫЙ СТОЛ  ПО ВОПРОСАМ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» 26.02.2016 г.

 

Уважаемые Коллеги!

Уважаемые Гости совещания!

 

Местное самоуправление является неотъемлемой частью системы публичной власти в Российской Федерации,  имеет давние традиции и опирается на обширную и структурированную нормативную базу на федеральном и субьектовом уровне.

Государство определяет, гарантирует и подробно регулирует формы, методы и способы участия органов местного самоуправления  в решении вопросов местного значения, в том числе во взаимодействии с органами государственной власти и управления.

Так, Ленинским муниципалитетом, как и другими муниципальными  образованиями Севастополя, с недавнего времени  начат активный       процесс  организации работы по решению ряда вопросов местного значения, условно обозначаемого нами – комплексом вопросов общественной безопасности (пункты с 3 по 8 – статьи 9 ЗС №102 «О местном самоуправлении в городе Севастополе»).

Речь идёт  о таких вопросах местного значения  как — участие муниципалитетов в профилактике угроз  терроризма и экстремизма, в укреплении межнационального и межконфессионального согласия; в предупреждении и ликвидации последствий ЧС и  в организации комплекса мероприятий по охране общественного  порядка.

Так, на наш взгляд,  имеется ряд существенных проблем осложняющих, организацию качественной плановой и системной работы муниципалитетов города по решению вопросов комплекса общественной безопасности, в том числе во взаимодействии с органами государственной власти и управления.

Остановлюсь на самых острых и требующих  незамедлительного решения вопросах:

  1. Отсутствие дополнительного финансирования по данным направлениям работы и не возможность реализации муниципалитетами Севастополя своих расходных обязательств в рамках комплексных муниципальных программ условного сектора общественной безопасности.

С учётом того, что вопросы местного значения условного сектора общественной безопасности составляют 6 из 12-ти, т.е. 50% процентов компетенции муниципалитетов города Севастополя – утверждение специалистов Департамента финансов нашего города о достаточности выделенного финансирования на 2016 год мягко сказать не соответствует действительности.

Мало того – перечень расходных обязательств из 15 пунктов утверждённых Постановлением Правительства города Севастополя от 23.10. 2015 года за № 1001-ПП,  мало того, что существенно урезан, в целом составлен не обоснованно и не позволяет реализовать должным образом уже имеющиеся муниципальные программы по решению вопросов местного значения условного сектора общественной безопасности.  

Предлагаемое нами решение данной проблемы:

—  необходимо обеспечить скорейшее дополнительное целевое финансирование муниципалитетов по данным вопросам местного значения из резервного фонда города, либо за счёт количественного увеличения  процента распределения  доходной части бюджета муниципальных образований Севастополя (доходная часть НДФЛ – не 0,2% как на 2016 год,  а 1%- 2%);

— привести в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и дополнить отдельными пунктами расходных обязательств Постановление Правительства города Севастополя от 23.10.2015 года за №1001 –ПП, приложения № 1 и 2 к нему.

При этом, уважаемые Друзья, не требуется выделения отдельных государственных  полномочий муниципалитетам и, соответственно, нет необходимости внесения изменений и дополнений в ЗС №102 «О местном самоуправлении в городе Севастополе» применительно к теме нашего обсуждения.

Детализация и обоснование данного утверждения —  были нами заранее представлены Правительству города Севастополя при подготовке к данному совещанию.

 2Отсутствие системного и планового взаимодействия, координации работы, допустимого обмена информацией на местном, внутригородском уровне между муниципальными образованиями Севастополя и органами государственной власти и управления (органами исполнительной власти) в решении вопросов местного значения условного сектора общественной безопасности.

Так, анализ складывающейся обстановки на местах свидетельствует, что вопросы организации муниципалитетами профилактики угроз терроризма и экстремизма, комплексного содействия в охране общественного порядка, межнационального и межконфессионального взаимодействия на местном уровне, участия в основных мероприятиях ГО, ЧС и защиты населения —  организуются в целом стихийно, вне должного взаимодействия и координации процесса с государственными органами власти и управления, в том числе с федеральными профильными ведомствами.

Выходом из данной ситуации, на наш взгляд, явилось бы  –

—  создание межведомственных рабочих групп местного (внутригородского, районного) уровня включающих в свой состав ответственных сотрудников от профильных органов государственной власти и управления, федеральных правоохранительных ведомств и органов местного самоуправления.

Основной задачей группы может являться – централизация, осуществление и координация комплексного профилактического, информационного и учебного процесса на базе местных администраций муниципалитетов Севастополя  по условному сектору общественной безопасности, в первую очередь по профилактике и противодействию угрозам терроризма и экстремизма, участию местного уровня в общегородской системе реагирования на угрозы ЧС и ЧП.

 Реальным путём создания подобных групп и определения их основных задач и полномочий  может стать – разработка и подписания единого рамочного Соглашения о взаимодействии по вопросам условного сектора общественной безопасности между муниципалитетами города Севастополя,  заинтересованными департаментами Правительства  и  профильными федеральными ведомствами (МВД, МЧС, ФСБ России).

Наши предложения по направлениям взаимодействия были представлены в круге вопросов по подготовке данного совещания, а также направлены в профильные подразделения (Департамент образования, Департамент внутренней политики, ОМВД, аппарат АТК города Севастополя).

Также важно отметить,  что процесс разработки и последующего применения единого комплекса методических и лекционных материалов, планируемых к использованию  в профилактическом и учебном процессе по вопросам общественной безопасности на местном уровне – необходимо централизовать и сосредоточить на базе одного из компетентных учебных учреждений города Севастополя, уже имеющих соответствующие научные наработки по данной специфической тематике.

К примеру — Ленинский муниципалитет начал активно взаимодействовать по разработке и дальнейшему применению комплекса лекций по вопросам общественной безопасности и методике обучения соответствующих специалистов — с организацией «Учебно-курсовой комбинат», специализирующейся на дополнительном профессиональном образовании и имеющей соответствующее лицензирование своей деятельности по стандартам Российской Федерации.  Представитель данного учреждения присутствует на данном совещании и может озвучить свой взгляд по данному вопросу.

  1. Особого внимания требует более детальное определение участия муниципалитетов города Севастополя в общегородской системе реагирования на угрозы ЧС и ЧП.

Так, проанализировав нормы Постановлений и Указов Правительства Севастополя,  касательно  вопросов организации гражданской обороны и  противодействия  угрозам ЧС в нашем городе (Постановления Правительства города Севастополя №1274-ПП; №1294-ПП и Указ Губернатора №118-УГ от 25.12.2015 г.),  очевидно – что не прописана роль, место и механизм функционирования внутригородских и иных муниципальных образований города Севастополя в структуре и организации данной городской системы реагирования.

Однако в Плане основных мероприятий Севастопольской городской территориальной подсистемы единой Государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС на 2016 год – на  ВМО города возложены достаточно широкие обязанности, требующие опять таки достаточного финансового обеспечения, в частности ВМО привлекаются к:

— строительству комплексной системы экстренного оповещения населения и модернизации региональной системы централизованного оповещения города Севастополя;

— созданию территориального и объектовых резервов (в том числе материальных) для населения и другие значимые практические мероприятия гражданской защиты.

При этом,  нет понимания соподчинённости, системы т.н. «обратной связи»,  механизмов взаимодействия и контроля деятельности муниципалитетов с органами исполнительной власти и профильным ведомством (МЧС РФ) по реализации указанного плана в части касающейся.

  1. Также, с учётом важности и актуальности поднимаемых проблем и обозначенных угроз общественной безопасности, предлагаем также инициировать выделение дополнительной штатной единицы муниципалитетам  и инициировать  создание сектора общественной безопасности  в структуре местных Администраций муниципальных образований города Севастополя.   

В настоящее время работа внутригородских и иных муниципальных образований  города Севастополя  по всем четырём направлениям  участия в обеспечении общественной безопасности строится в условиях  отсутствия  их финансового обеспечения и не возможности практической реализации соответствующих муниципальных программ,  а также организуется, в лучшем случае,  силами одной штатной единицы в составе местных Администраций муниципальных образований города Севастополя.

Данное обстоятельство и подобная структура организации работы объективно не позволяет в полном объёме системно и качественно  охватить выполнение  законодательно определённых вопросов местного значения условного сектора общественной безопасности.

 

Благодарю Вас за внимание.

Всех благ и успехов в профессиональной деятельности!

 

  ГЛАВА ВМО ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

  ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

  МЕЛЬНИК ЛАРИСА ВАДИМОВНА

Зал заседаний Правительства города Севастополя

                                       26.02.2016 г.